Здравствуй, дорогой читатель! Зовут меня Евгений, мне 25 лет, живу в г. Славянске, Украина. Музыка всегда являлась моим спутником по жизни. Начиналось все с кассетных магнитофонов, собранных непонятно из чего вообще не сопоставимого между собой. Вопрос не стоял о качестве записи и воспроизведения, в этом было мало интереса, главное — погромче и чтоб весело. Но именно тогда все и закрутилось! Смысл создать все своими руками — вот что было главной идеей, которая и застряла во мне, наверное, навсегда. А если в итоге всё еще и «запоёт» как надо, то радости нет границ. Но это, как правило, ненадолго, ведь мысли все лезут и лезут в голову, и никуда не деться. Душевным пристанищем и чашей идей являлся журнал «Стерео и Видео». Кроме него у нас в продаже путного ничего не было. Но озвучив как надо свою квартиру, я не остановился, а когда вопрос стал о покупке авто, то мне стало понятно, в каком месте дальше найдет пристанище моя любовь к звуку. Выбор машины определялся финансами, и выбор пал не на подержанный «Опель», а на новенькую «Калину», молоденькую представительницу отечественного автопрома, за агрессивный вид мордашки тут же прозванную «Бешеным сусликом».

Так компоновались места под мидбасы фронта

Что ни говорите, но новое — оно хоть и наше, но новое.
Тогда как раз у нас в городе стал изредка появляться ваш журнал. Работу над звуком в машине начал с шумоизоляции салона материалом STP. Заодно была протянута новая проводка и силовые кабели. Перебрав салон (весь, кроме крыши), подключил меньшого брата к разработке дизайна задней полки. Он хоть и меньшой, но с задачей справился отлично. Перебрав пару-тройку подготовленных эскизов, сошлись на одном, с чего и началась работа.
Я не стал строить систему «по правилам», с фронтом и сабвуфером, всему своё время. А начал с тыла, который был бы в состоянии обеспечить небольшой салон «Калины» басами в достаточном количестве. За основу тыла были взяты круглые коаксиалы Blaupunkt Velocity 20 см в диаметре. Чем не сабвуферы, между прочим? Усеченные кроссоверы, шедшие с ними в комплекте, нас не устроили, но в запасе нашлись кроссоверы от компонентников Kicx, они хоть и староваты, но свое дело знают.

 

Для установки их в двери пришлось посягнуть на новенький листовой металл

Основа подиумов-платформа со стойками нужной длины под опорное кольцо

Зазор между кольцом и платформой заполнен шпатлевкой

Готовые опорные узлы на месте, а дверь задемпфирована

Изготовление второй, наружной части подиума

Готовая дверь во всей красе


Полка с акустикой и кроссоверами получилась эффектной, через тогда еще не тонированные стекла она радовала взоры прохожих днем и мило подмигивала подсветкой вечером в такт музыке. А главное — что называется, «запела»! Динамики опираются на объем багажного отделения и по сей день устраивают своим звучанием.Но какой же автозвук без фронтальной акустики? Её место гордо заняли Kicx Pro 6020. Качество продукта требовало столь же качественной установки. Работа над дверями началась с полной разборки и двойной проклейки STP. И здесь не обошлось без эффектности. Направление излучения динамиков потребовало кардинальной переделки дверных обшивок, а размер и внушительный вес — серьезных подиумов и внедрения в дверной металл. Так как опыт работы с эпоксидкой и стеклотканью уже имелся по предыдущей инсталляции, было принято решение о внедрении в дверную обшивку с применением именно этой «народной» технологии. Стекловолоконный колпак с установочным кольцом и дверной обшивкой образуют единое целое и накрывают впритык подогнанные деревянные подиумы. Основа изготовлена из ДСП, к которому на стойках крепится фанерное кольцо. Пустоты между кольцом и основанием залиты эпоксидной шпатлевкой с наполнителем. С помощью восьми болтов подиум намертво крепится к двери. Напротив, на внешнем металле двери, по центру, была сделана линза Френеля. Двери получились что надо, выглядят соответственно установленным в них компонентам, звучат достойно и являются предметом доброй зависти других обладателей автомобилей этой марки. Пищалки после долгих проб и неоднократных ошибок все же нашли свое место в стойках, с разворотом на слушателя. Начал свой рассказ с «ног», а теперь подходим всё ближе к «голове»!

Зафиксировано найденное оптимальное положение пищалки

Теперь оно зафиксировано навеки

Басовую поддержку фронту обеспечивают 20-сантиметровые коаксиалы.Такая у меня игра

Реализованные в дереве эскиз кисти меньшого

Даже без отделки полка в машине смотрелась эффектно

А с отделкой - просто  готовый рекламный постер


Что только не играло роль той самой «головы»! Часто — в прямом смысле не играло! Начал с бюджетных моделей, пару раз менял, но стремление к качественному звуку рано или поздно приводит к сути, которая, к сожалению, недешево стоит. Ваш журнал №12/2006 подал пару идей по смене «головы», поиск пошёл в направлении мультимедиа. Кульминацией долгого выбора и нескольких неудачных заказов стал Pioneer AVH-P5700DVD. Пока без TV-тюнера и декодера многоканальных форматов, он работает напрямую с четырехканальным усилителем Blaupunkt, который установлен на плите за задним сиденьем вместе с кроссоверами фронтальной акустики. Тыл несет на себе функцию низкочастотной поддержки фронтальной акустики. Получилось качественное стерео на основе 24-битного ЦАПа головного устройства. Мои взгляды на качество звука не совпадают с сухими канонами автозвуковых соревнований, поэтому я стремлюсь, чтобы было в первую очередь «вкусно» мне, и не стараюсь вгонять звук в общепринятые рамки. На соревнованиях IASCA Украина машину слушали вне протоколов. Замечания я учел, но особых корректив вносить не собираюсь, звук полностью соответствует тому, что в душе. Нет глубины в 25 Гц, ну и черт с ней, зато есть четкий и ясный мидбас, для меня важнее это. Каждая машина не похожа на все остальные, и в каждой машине должна быть «своя игра». Вот у меня — такая, уж не судите строго «бешеного суслика»...

Тип системы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт+тыл
Источник:
Pioneer AVN-P5700DVD
Усилитель:
Blaupunkt GTA 450
Акустика:
Kicx Pro 6020,Blaupunkt
Velocity VXc-200

Источник: журнал "Автозвук", №11/2007. Своя игра."Лада-Калина".Евгений Гетта г.Славянск,Украина.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО