С ростом автомобильного рынка в России растут продажи через trade-in. На данный момент дилеры таким способом продают около 10% автомобилей. При этом растут объемы ввоза в РФ поддержанного легкового транспорта.
Так, за период с января по сентябрь 2007г., по данным ФТС РФ, было ввезено 295 тыс. машин, в 2006г. – 260 тыс. Правда, пока trade-in представляет некую дополнительную услугу, а не заработок для дилера.
Но здесь стоит оговориться, что в случае изменения налогового законодательства продажи авто по схеме trade-in могут увеличиться в несколько раз. Дело в том, что в Госдуму уже внесен законопроект об отмене двойного взимания НДС при продаже поддержанных авто. И уже в январе 2009г. соответствующие поправки могут быть внесены в Налоговый кодекс. Если этот законопроект все же будет принят, продажи большей части поддержанных авто переместятся с рынка в салоны, отмечают эксперты.
Правда, участники рынка дают менее оптимистичный прогноз. "Даже если закон вступит в силу в 2009г., то чудес не произойдет. На формирование рынка trade-in понадобится три-четыре года", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. А те объемы продаж (10%), которые имеют автодилеры, нельзя назвать сформировавшимся рынком. Если говорить о нормальном рынке trade-in, то дилеры должны продавать поддержанных автомобилей больше, чем новых. К примеру, в Соединенных Штатах на одну новую машину продается две поддержанных, дополнил он.
Кроме того, существуют проблемы с оценкой поддержанного автомобиля, поскольку никаких каталогов, никакой статистики бывших в употреблении машин в России не ведется в отличие от рынков Европы и США. Считается, что низкая оценка поддержанных авто у дилера является препятствием для развития trade-in. Однако сами дилеры говорят, что при расчете стоимости подержанного авто они исходят из сложившейся на рынке цены, учитывая затраты, связанные с дальнейшей реализацией.
Скорее всего такая ситуация связана с автомобилями люксовых марок, поскольку дилеры их мало продают, тогда как по автомобилям среднеценовой категории от 10 до 20 тыс. долл. существует статистика, уверен коммерческий директор ГК "Автомир" Андрей Дя. "Анализируя продажи машин в данной ценовой категории, процент сделок по схеме trade-in может доходить от 10% до 20% в зависимости от марки. Разница между ценой дилера и так называемой рыночной ценой составляет 10%", - добавляет он.
В свою очередь среди причин, сдерживающих развитие массового рынка trade-in, дилеры называют практически полное отсутствие прибыли. Как рассказывает А.Дя, если учесть затраты на предпродажную подготовку, на рекламу и хранение, маржа прибыли может доходить до 3-4%. И, как правило, подержанная машина старше четырех-пяти лет выходит из сервисного оборота.
Для сравнения, на Западе прибыль от trade-in соизмерима с продажами новых автомобилей. Там этот бизнес помогает дилерам пережить трудные времена: если объем продаж новых автомобилей снижается, начинает расти спрос на подержанные, отмечают специалисты. Кстати, сейчас по данным официальных дилеров, как раз и наблюдается снижение объема продаж, в частности автомобилей Lexus и автомобилей китайских марок.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи