Как не купить автомобиль, исчерпавший свой ресурс, либо с существенными изъянами и неисправностями, мы писали не раз. Сегодня познакомим вас с рекомендациями по этой теме общегерманского автомобильного клуба ADAC. Эта методика проверки сгодится не только при покупке машины, но и для контроля техсостояния уже имеющегося автомобиля, чтобы не «убить» его полностью.
Процедура проверки автомобиля «по-немецки» состоит из двух частей: первая — его осмотр, вторая — испытание в движении. Первая часть включает в себя 30 мини-тестов, которые позволяют визуально выявить недостатки машины. Отправляться на осмотр автомобиля необходимо технически и инструментально подготовленным. Фонарик и лупа могут вам очень пригодиться при осмотре мест, недоступных при обычном освещении. Вторая часть позволяет выявить скрытые от глаз неисправности агрегатов, узлов и систем, которые проявляются в движении.
Визуальный осмотр
Сварочные швы и болтовые соединения. Послеаварийный ремонт можно выявить по наличию: толстых, неаккуратно положенных сварных швов; перекрашенных, забрызганных краской пластмассовых деталей; поврежденных граней головок болтов и гаек крепления кузовных деталей.
Капот. Многочисленные сколы и царапины краски на капоте (особенно в передней части) указывают на то, что автомобиль много эксплуатировался в дальних поездках на больших скоростях.
Фары и отражатели. Запотевшие и мокрые внутри фары говорят о потере ими герметичности. В итоге это приводит к потускнению и коррозии рефлектора (отражателя) фары. Кстати, из-за этого могут быть проблемы при прохождении техосмотра.
Система выпуска. Работая в агрессивной среде и при высоких температурах, элементы этой системы очень подвержены коррозии. Проверить систему выпуска на герметичность можно на работающем двигателе, закрыв выхлопную трубу. В случае негерметичности — прогара, дыр от коррозии — будет слышен свист.
Замки. Согнутые ключи, тугие замки можно «полечить» специальными препаратами типа WD-40. Если это не помогает, необходима замена. При покупке не забудьте потребовать у хозяина машины весь комплект ключей.
Рулевое колесо. После установки колес прямо руль должен отклоняться от центра максимум на два пальца. Если люфт больше, значит изношены элементы рулевого механизма — наконечники рулевых тяг, реечный или червячный рулевой механизм, гидроусилитель.
Расширительный бачок. Уровень воды в нем должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Наличие пузырьков масла в охлаждающей жидкости свидетельствует о повреждении прокладок двигателя.
Ремень привода ГРМ. Следует проверить в сервисной книжке, соблюдались ли интервалы проверки и замены ремня ГРМ. В противном случае есть опасность серьезных неисправностей двигателя.
Свечи зажигания и колпачки разъемов свечей. Выкрутить свечи. У рабочей свечи при хорошем сгорании топлива электроды светло-коричневого цвета. Если процесс сгорания нарушен — нерабочая свеча, некачественное топливо, попадание масла в камеру сгорания — электроды покрыты копотью.
Днище внутри салона. Сырость под ковриком свидетельствует о возможной коррозии днища кузова. Причина влаги — забитые водосточные отверстия, сквозная коррозия пола. Приметы повышенной влажности — сильное запотевание стекол.
Лобовое стекло. Его стоимость не так уж мала. Поэтому если стекло имеет трещины или сколы, лучше договориться о его ремонте с продавцом.
Кузов. Неодинаковые зазоры, смещение поверхностей между кузовными деталями — признаки автомобиля, побывавшего в аварии. У аварийных авто иногда колеса несимметрично смещены в колесных нишах.
Неравномерная, неровная покраска. Красивая по цвету и качеству краска, но под ней скрыта волнистая поверхность — вероятный признак наличия под краской шпатлевки, что, естественно, указывает на послеаварийный автомобиль и некачественный ремонт.
Выключатели и ручки. Проверка работы всех электроприборов должна проводиться обязательно: фары головного освещения, указатели поворотов, стеклоочистители, отопители, звуковой сигнал, радио и другое оборудование. Могут не работать кнопки и переключатели.
Высоковольтные провода. Потрескавшиеся и поврежденные высоковольтные провода могут вызвать утечку тока, из-за чего появляются перебои в работе двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.
Тормозные диски. Для их проверки колеса лучше всего снять. Неравномерно изношенные, искривленные диски подлежат замене. Толщина накладок тормозных колодок должна быть не менее 5 мм.
Двигатель, коробка передач. Двигатель и коробка передач снаружи редко бывают абсолютно сухими. Тем не менее если очевидна утечка масла, следует задуматься о ближайшем ремонте агрегата.
Тормозная жидкость. Бачок с жидкостью должен быть заполнен не ниже минимальной отметки. Если есть утечка из главного или рабочего тормозного цилиндра или из-под какого-либо штуцера тормозной системы — существует опасность отказа тормозов.
Резиновые чехлы педалей. По износу чехлов педалей можно определить правдоподобность показаний одометра. Если резина сильно протерта, а пробег по одометру небольшой — значит одометр «перекручен». Вытертое до блеска рулевое колесо также говорит о большом пробеге.
Моторное масло. На щупе должен быть требуемый уровень масла, а в сервисной книжке — отметка о последней замене масла.
Аккумулятор. АКБ не должна иметь трещин и срок службы более 4-х лет. Уровень электролита во всех банках должен быть приблизительно одинаков и не меньше требуемого.
Трубопроводы тормозной системы. Недопустимы трещины и порезы тормозных шлангов. Металлические трубопроводы системы должны быть без следов ржавчины, герметичными, без каких-либо следов подтекания тормозной жидкости.
Пыльники полуосей. Типичный показатель износа ШРУСов переднеприводных автомобилей — порванные пыльники. Попадающая внутрь шарниров пыль выполняет роль абразивного порошка и значительно ускоряет их износ.
Уплотнители стекол. Резина уплотнителя должна плотно прилегать к стеклу, не иметь трещин и надрезов. Краска на уплотнителе свидетельствует о повторной (ремонтной), чаще некачественной покраске автомобиля.
Сиденья. Пружины, обивка, крепление, обогрев, механизм регулировки сидений — все это должно быть в хорошем, исправном состоянии.
Вздутие краски. Чаще всего в этом случае под краской находятся очаги коррозии. А это предстоящий дорогостоящий ремонт кузова.
Покрышки и рисунок протектора. Согласно ПДД, высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому чтобы вам не пришлось менять резину сразу после покупки автомобиля, необходимо, чтобы высота рисунка протектора была не менее 4 мм.
Амортизаторы. Амортизаторные стойки должны быть абсолютно сухими. Мокрый амортизатор — значит неисправный, требующий ремонта уже в ближайшее время.
Трубопроводы системы охлаждения. Растрескавшиеся шланги (патрубки), неплотно зажатые хомуты, следы течи из радиатора — признаки возможных потерь жидкостей из системы охлаждения и как следствие — перегрев двигателя и прогар прокладки головки блока. Ремонт требует значительных материальных затрат.
Ходовые испытания
Двигатель должен заводиться с одной попытки, на холостом ходу работать устойчиво, без изменения оборотов.
При сбросе газа не должно быть дыма и хлопков из выхлопной трубы.
При включенной второй передаче и выключенном сцеплении затянуть ручной тормоз или нажать на педаль рабочего тормоза, попытаться отпустить педаль сцепления. Если двигатель не глохнет — значит буксует сцепление, что свидетельствует об износе фрикционных накладок ведомого диска.
Переключение передач должно осуществляться легко и беззвучно.
При торможении, когда руль не удерживается, автомобиль не должно заносить в сторону.
При движении «без руля», т.е. не удерживая руль, в прямолинейном направлении на горизонтально ровной поверхности дороги автомобиль должен ехать прямо, не изменяя направления при наборе и сбросе скорости.
Вибрация руля при движении говорит о необходимости балансировки колес или разбитом рулевом управлении.
Включите «дворники» и омыватель для проверки качества очистки стекла.
Работоспособность амортизаторов следует проверить в автосервисе, где имеется специальное для этого оборудование.
Легкие стуки при коротком сбросе газа, сильные удары при изменении нагрузки, сильная вибрация на определенной скорости движения — признаки неисправностей крестовин карданного вала.
Если двигатель и коробка передач «сухие» и вместе с подвеской не издают необычных звуков, значит все в норме.
Если в ходе такого тестирования автомобиля вам удалось найти немало недостатков — это существенный аргумент хорошо сбить цену. Однако в таком случае стоит все же призадуматься, готовы ли вы эксплуатировать этот автомобиль, обслуживать и постоянно ремонтировать.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи