ЖЕРНАКОВ Григорий, штурман, 
экипаж № 8, Клуб-4х4, Subaru Legacy, Екатеринбург

Расскажи, пожалуйста, какие ощущения от Ралли?

Как всегда замечательно. Хорошо собрались, покатались, трасса хорошая. Общение с людьми. В принципе, всё понравилось!

Спецучастки какие в этот раз?

Спецучастки сложные. Особенно последний - длинный, 14 километровый. Очень много ям, песок, пеньки, кочки. Довольно таки сложно было ехать. Много поворотов. Тяжело дался этот спецучасток.

Каковы отличия этого ралли от других, проводимых в Урфо?

Здесь специфические трассы. Очень много песка. Мы чаще ездим в Челябинской области, там немножко другое покрытие. Более жесткое, гравий. А здесь - песок. Очень сложное для управления покрытие.

Что думаете насчет изменения графика гонки?

По другому и нельзя было сделать. После такой трагедии проводить соревнование, по тем же спецучасткам - неэтично. Мое мнение.

Как было организовано мероприятие?

Организация понравилась, т.е. всё четко, информативно. Информация была везде доступна. Всё нормально.

-

КОЗЫРИН Максим, штурман, 
экипаж № 99, Клуб-Стандарт

Расскажите немножко об этом мероприятии

Данное мероприятие для нас является дебютом. Раньше у нас пилот был механиком (Александр МАРИНИНОВ). Я вообще первый раз. Мы попробовали выехать в классе Стандарт, но из-за случившейся трагедии у нас это не получилось. Поэтому мы сегодня помогали нашим друзьям, которые участвовали в Ралли.

Чем именно занимались, в чем заключалась помощь?

В первую очередь это конечно моральная поддержка. А также - заправка, колеса, подтяжки, детали и т.д.

Получается, выступали вы как зритель. Как вообще со стороны всё это смотрится?

Трасса очень интересная. Многопрофильные участки - от скоростных до очень сложных, на которых, собственно говоря, и поубивались машины.

Очень понравилась и организация, в плане расположения, информатизации участников. И сама трасса, конечно.

Вы совершили дебют. Что можете сказать тем людям, которые гоняют по городу, боятся выехать?

Необходимо разделить людей. Есть те, кто просто гоняет по городу, пытается что-то "показать". Я считаю это неприемлимо для нашей суетной езды. Никогда не поздно попробовать свои силы на таких мероприятиях. Желаю каждому найти себя.

-

ГРАМОТЕЕВ Дмитрий, пилот, 
экипаж № 40, Клуб, ВАЗ 21081, Екатеринбург

Ваши ощущения от Ралли?

Очень интересно, сильно понравилось. Интересная трасса, правда, колеи большие нарыли. А так, замечательная организация гонки.

Как давно вы в автоспорте?

Я занимался раньше картингом, с 12 лет. Т.е. в автоспорте, грубо говоря, уже 18 лет. В ралли мы участвуем 3-й год.

На этом ралли уже были?

Да, в том году были. Но у нас там было неудачно - сход. В этот раз доехали 

В этом году ралли как изменилось?

Автоспорт развивается, прежде всего. С каждым разом уровень мероприятий все выше. Конкуренция становится острее - уровень участников тоже растет. Тяжелей становится ездить.

В этот раз были какие-то уникальные трассы или они повторяются?

Трассы, в принципе, одни и те же. Меняются направления. Добавляются или убираются некоторые спецучастки.

Как вообще отреагировал ваш экипаж на события 1-ого дня?

Это трагедия, несчастный случай. Организаторов винить точно не стоит. Тем более это было не в ходе гонки, а как бы на прописке, т.е. еще не в соревнованиях. Конечно, печально. Не дай Бог такое, если еще раз повторится.

-

БАЛИН Дмитрий, организатор соревнования

Немного о соревновании, как оно проходило?

Были некоторые заминки в связи с вечером. Мы смогли их преодолеть. Решили продолжить и провели эту гонку до конца.

Трудности на самом деле возникают у каждого организатора при подготовке мероприятия. Мы не стали исключением в этом. Но всё-таки мы гонку провели, закончили ее. Финал чемпионата УрФо всё-таки состоялся.

Борьба была очень красивая, напряженная. До этого этапа была интрига, как в командах, так и в личных зачетах. Соответственно, получились такие результаты, что никто не ожидал. Я даже представить себе не мог, что некоторые результаты так обернутся.

В конечном итоге, я считаю, что гонка получилась, дала очень большой резонанс, как для области, так и для города в целом. Будем надеяться, что и в дальнейшем мы будем ее проводить с таким уже статусом. Администрация города будет нас поддерживать и область в том числе.

То есть, в принципе, они готовы идти на контакт?

Да, они шли на контакт. В течение этих двух дней плотно сотрудничали с нами сотрудники ГИБДД, ГУВД, за это им большое спасибо! Они помогали нам обеспечивать достойную безопасность на соревнованиях. Помогали нам работать, обеспечили нас силами, которые нам были так необходимы. Со своей стороны они сделали всё!

Какую оценку поставите команде, которая обслуживала гонку?

Команде, которая обслуживает гонку, всегда ставится "5", если гонка состоялась. Другого варианта не бывает. Либо гонка состоялась - либо нет. Если она состоялась - это уже хорошая оценка.

Мне, как зрителю, последний спецучасток показался немного странным, с пеньками и т.д. Насколько он вписывался в формат гонки?

Да, был такой спецучасток, он называется "Пышминский лес". Скажем, это заведомо было сделано так. Потому что соревнования такого формата, а именно Ралли у нас вообще не проводились. В прошлом году мы провели это соревнование впервые за 33 года, без статуса, просто как тестовую гонку. В этом году мы провели ее уже со статусом. Соответственно, за 1 год - построить дороги, которые в других областях, городах и странах строятся годами - за год построить невозможно.

Поэтому, в этот год мы ее сделали - этой дороги не было вообще (14 км). Но мы ее сделали. В следующий год будем дорабатывать. Если будем продолжать в этом плане работать - эти трассы станут очень хорошими.

Очень большая финансовая часть именно на подготовку трасс - их нужно отсыпать и т.д. Фактически, это постройка дорог. Поэтому именно с этим спецучастком была небольшая проблема, но мы ее знали. Знали заранее, что так произойдет, и соответственно уже думали об этом, что будет именно так. В следующий год, конечно, этот спецучасток будет лучше. А все остальные участки, я считаю, были подготовлены очень хорошо.

Вас будут читать люди из Свердловской области. Что можете сказать, может пригласите на будущий год?

На будущий год мы обязательно пригласим. Не просто "приходите", а пригласим в формате официального мероприятия, со статусом.

Есть уже в планах получить статус выше на эту гонку. А если эта гонка будет входить в формат какого-либо чемпионата, либо кубка России, то соответственно гонщики приедут на это мероприятие.

-

ТАГИРОВ Дмитрий, пилот, 
экипаж № 16, Клуб-Профи, ВАЗ 2108, Ekaterinburg Rally Team

Какие ощущения от гонки?

Гонка интересная. Все ралли отличаются друг от друга. У этого есть своя специфика. Именно - эти корни, рыхлая основа. Аналогична может быть Ралли Пено, но в Пено корней нет и пошире. Здесь - узко. Близость деревьев свой шик добавляет.

Как вообще катилось, легко ли было?

Смотря, какая мотивация. Если мотивация зашкаливает, то всегда будет трудно. А если мотивация просто покататься или отсутствует вообще, т.е. просто приехать, отдохнуть, тогда всегда будет легко. Если нет никаких задач, тогда, конечно, душа спокойна и все получается. Когда есть задачи, то уже появляются трудности при их выполнении.

Конечно, у нас были серьезные задачи - выиграть. И в своем классе и в абсолюте. Потому что эта гонка входит в национальную гоночную серию, где нам тоже нужно собирать очки для того, чтобы ехать в финал во всеоружии. Мы сейчас в национальной гоночной серии идём Вторыми, в абсолюте. Нам надо до финала быть первыми.

Для нас эта гонка была очень важная. Но вот, стечение обстоятельств, т.е. маленькая оплошность - всего лишь навсего был не затянут хомут электропроводки. Коса электропроводки попала на выхлопную систему, начало замыкать, и в одном из быстрых поворотов мотор заглох. Мы не смогли выгрести, и машина пролетела прямо в сосну.

Как вообще выступила команда?

В зачете нас только две ехало. Так-то приехало 4 машины, но Стандарт не поехал - осталось только две. Обе сошли на одном спецучастке по разным причинам. Дениска (РОСТИЛОВ Денис) начал быстро, но перенервничал и спалил мотор. Мы же начали поспокойнее, но на этом спецучастке решили как раз всю основную гонку сделать, а получилось вот так.

Какой из спецучастков больше понравился?

Лебяжий. Не помню точно, как назывался. Но он, что в прошлом году, что в этом - украшение гонки. Он такой песчаный, профилированный, достаточно интересный от начала и до конца. Непредсказуемые повороты, закрытые. Другие спецучастки могут надоесть - они такие сложные, рабочие, где надо вообще весь опыт, всё в совокупности собирать. И тяжело очень их отработать.

Я так понимаю, это ваша вторая гонка в Тюмени. Есть ли перспективы у этой гонки?

Да конечно есть! Спецучастки есть хорошие. Например, первый спецучасток. Он в прошлом году был в другую сторону, и был такой же рыхлый, как остальные. В этом году он достаточно жесткий. Уже интереснее! Но это так всегда. Когда трассу прокладывают - год-два она постоит, утромбуется, частники поездят. И станет пригодной к проведению соревнований. Так что, можно, я думаю, с успехом проводить дальнейшие гонки.

Ваше обращение к поклонникам из Екатеринбурга? Что можете сказать тем ребятам, которые хотят участвовать в подобных соревнованиях? Многие гоняют по улицам и не знают, чем себя занять.

Самое главное, что здесь ребята молодые взрослеют. Конечно, в зависимости от них самих, т.е. насколько сами позволяют себе в это вникнуть. Если ребята толковые, или просто сильно увлеченные, им задачи можно ставить достаточно легко. И они, под этими установками, работают именно в правильном направлении. Они не гоняют по улице. Они увеличивают свой прокат, уже боевой прокат. Именно в нормальных условиях, в рамках какого-либо соревнования, где есть определенные правила, перекрытия. Где хотя бы предупреждены местные жители, что здесь могут быстро ездить ребята. Это не то, что в гражданской жизни, когда на улицах светофоры - люди пытаются выяснять отношения.

В первую очередь уже поэтому стоит этим заниматься. Это настоящая спортивная дисциплина, а не то что где-то там во дворе вокруг банок проезжать.

От себя могу сказать. В любом случае, это еще воспитывает характер. Насколько ты выдержан от начала и до конца. Это позволяет настраиваться, это воспитывает именно работу в команде. Умение взаимодействовать точно.

Всё-таки ралли - это командный вид спорта. Даже взять один экипаж - у него все равно 2-4-6 механиков. Это коллектив. Нужно, чтобы все жили одной мыслью, работали вместе в одном направлении. Если будет разлад - ничего не получится. И в любом случае - если экипаж побеждает, это в первую очередь заслуга механиков, которые всегда остаются за кадром.

Молодые люди, когда попадают в эту атмосферу, они тоже начинают ценить это взаимодействие, взаимовыручку. Перенимают опыт. Механики всегда ездят на гонки, они люди опытные, быстро помогут вырасти молодым ребятам.

Потребность гонять есть у всех. Но гоняя здесь, человек настолько выматывается, что ему неделю-две просто не охота нигде ездить (быстро). Он просто передвигается и живет мыслью, что подготовит свой автомобиль и выступит на нормальных соревнованиях. А то, что он выматывается при подготовке - по вечерам готовит машину, общается в определенном кругу - все равно это его воспитывает. И он уже как-то огорожен от каких-либо уличных "выступлений".

Всем большое спасибо за беседу!

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО