В России парковки становятся настоящими горячими точками. В Москве водитель расстрелял троих конкурентов, поссорившись из-за места для машины.

К счастью, в этот раз обошлось без смертей: люди были ранены и доставлены в больницу. Происшествие случилось на северо-востоке столицы у дома номер девять по улице Руставели. Совершенно банальная история - примерно в восемь часов вечера местный автолюбитель решил поставить машину на привычное место. Но в это же самое время на тот же самый пятачок попыталась припарковаться еще одна иномарка, в которой сидели четверо молодых людей. Слово за слово, разгорелась драка. В пылу мужчина достал травматический пистолет и несколько раз выстрелил в конкурентов. В результате три оппонента были серьезно ранены. Приехавший наряд милиции задержал стрелка. Теперь ему предстоят долгие беседы со следователями. В ГУВД Москвы корреспонденту "РГ" не стали комментировать перспективы разбирательства. Здесь возможны варианты. Точнее - их два. Или обвинят, или отпустят, признав необходимую самооборону. На момент подписания номера уголовное дело еще не было возбуждено.

Увы, это не первая и скорее всего не последняя драка на парковке. Проблема в том, что автомобиль давно перестал быть роскошью, как и предсказывали классики. Роскошь сегодня - гаражи и парковки. Число железных коней растет. По данным ГАИ, на территории России зарегистрировано около 36 миллионов транспортных средств. Для сравнения: в 1991 году было 8 миллионов автомобилей, в 1995-м - 11 миллионов, в 2005-м - уже 28 миллионов авто.

Причем больше всего машин регистрируют жители Подмосковья. Только за прошлый год автопарк там вырос на 12 процентов, тогда как в столице - лишь на 4 процента. Машины банально некуда ставить. Особенно в крупных городах. Поэтому и разгораются ожесточенные стычки во дворах и на парковках.

В столице в прошлом году некий автолюбитель даже отправился в тюремную камеру, защищая "свою" пядь земли. Конфликт случился возле дома на Нагатинской набережной из-за парковки. Двое автовладельцев развязали настоящую войну. В итоге один ночью прорезал шины "Фольксвагену" оппонента. Владелец иномарки написал заявление в милицию. Стражи порядка собрали все необходимые материалы по порче чужого имущества и направили дело в суд. Но вредитель не стал дожидаться вердикта и, послав потерпевшему несколько SMS с угрозами, "забил ему стрелку". Потерпевший пришел с двумя товарищами заранее. Увидев авто своего недруга, они разбили в нем стекла и попрыгали на крыше "вражеских" "Жигулей". В это время подошел владелец и бросился в бой. После драки хозяин "Жигулей" попал в больницу с переломом основания черепа. А владелец иномарки был задержан. Теперь он проходит по двум делам: в одном - потерпевший, в другом - подозреваемый. Парковочное место у дома освободилось, но пустовало недолго.

А на форумах в интернете идут жаркие дискуссии: поставить авто на чужое место во дворе - это хамство или необходимость? Имеет ли право водитель застолбить место возле своего подъезда? И как далеко можно зайти, отстаивая парковку? По общему мнению, прокалывать шины и лично портить чужое авто все же нельзя. Поэтому знающие люди дают советы, как правильно спустить шины чужаку и навредить конкуренту, оставаясь в рамках закона. Точнее - безнаказанным.

Большинство автовладельцев рады бы решить вопрос цивилизованно. Но как? "Я живу в приличном месте, без маргинальных соседей в трениках, - написал один из столичных автомобилистов. - Так вот платных парковок у нас в округе в радиусе километра нет. Да, двор со шлагбаумом. Да, паркуются только свои. И их гости. Но мест частенько на всех не хватает. Приходится гнать машину на площадь Маяковского и бросать там, а потом топать километр пешком до дома. Но для многих это не выход".

Поэтому мало расширять дороги, надо еще вспомнить о парковках.

Сегодня в Москве стоит на учете около трех с половиной миллионов автомобилей. Завтра их будет еще больше. Число машин увеличивается на 150-200 тысяч каждый год. А еще сотни тысяч приезжают в столицу каждый день. По подсчетам специалистов, Москве не хватает около 1,7 миллиона парковок и гаражей.

Решение проблемы есть, рецепты давно опробованы в Европе. В первую очередь это строительство гаражных комплексов и многоуровневых стоянок. Большие комплексы должны строиться в спальных районах, а маленькие - в центре. По мнению зарубежных специалистов, система будет работать достаточно эффективно, если не заставлять людей выкупать места, а позволить арендовать их. Однако, как показывает практика, в столице и Подмосковье, как правило, предпочитают продавать даже бетонные пятачки на подземных парковках, причем цены кусаются. Нередко доступные места для машин уничтожаются: сносят ракушки и старые гаражные кооперативы, так как земля под ними требуется для какого-нибудь строительства. На их месте появляются более дорогие стоянки, но это в лучшем случае. В худшем - вырастает новый дом или офисный центр. Число машин резко увеличивается. Многие владельцы готовы платить даже бешеные деньги, но бывает так, что не купишь: спрос явно превышает предложение. А на те стоянки, где есть аренда, очередь выстраивается на несколько лет вперед.

В начале года прошло заседание правительства Москвы, на котором рассматривалась целевая программа строительства гаражей на 2008-2010 годы. Трехлетняя "гаражная" программа была отправлена на переработку.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО