Фильм «Стритрейсеры» был заявлен как первая отечественная гоночно-криминальная драма, а в графе «жанр», в свою очередь, было четко прописано — боевик. При немалом для России бюджете в 6 млн. долларов, поддержке канала «Россия» и генеральном спонсоре — компании «Мегафон» — ожидался чуть ли не наш ответ «Форсажу». На деле все вышло как-то бестолково, но очень гламурно.
Начинается кино с гонки на танках, которую выигрывает рядовой Степан Мохов (Алексей Чадов). Вместе с гонкой, устроенной на потеху командирам, он выигрывает еще и дембель. Немного непонятно, правда, что было бы с рядовым, если бы он проиграл — остался на принудительную сверхсрочную службу? Но, впрочем, это мелочи. Героям Чадова, одного из наиболее востребованных русских актеров, ставшему секс-символом прямо с первой роли, вообще частенько приходится возвращаться из армии в начале фильма. Дома, в Питере, где и происходит основное действие фильма, Степан устраивается работать в отцовскую автомастерскую. Но отец (Алексей Гуськов) давно там не хозяин — мастерскую оккупировали стритрейсеры, руководит которыми жесткий лидер Докер (дебютант Станислав Бондаренко). Докер недавно расстался с красавицей-гонщицей Катей (Марина Александрова), но сердечная рана у бывших любовников еще не зажила. У Кати есть папа, подполковник ГИБДД (Николай Чиндяйкин), который совсем не в восторге от участия дочки в ночных гонках по Петербургу. Степан с первого взгляда влюбляется в Катю, она постепенно начинает отвечать ему взаимностью. Александрова — барышня приятная во всех отношениях, глаза, опять же, голубые, но еще в трейлере чем-то неуловимо напомнила Наташу Королеву в молодости, особенно во время танца. А если припомнить роль Чадова в «Дозорах», то получаются прямо брачные пляски вампира и русалки.
Понятно, что от молодежного боевика про тачки и гонки ждать суровой правды жизни и прочих умствований не стоит. Не за этим такое кино снимается, а сказка и должна оставаться сказкой. Но все же у фильма каждого жанра, кроме общих законов, которые тут вроде бы соблюдены (тюнинг машин, уличные гонки и трюки — впечатляют, дорогих авто опять же на съемках побили немало), есть еще и другие критерии оценки. И вот тут картина режиссера Олега Фесенко («Ведьма», «Час пик») очень уязвима для критики, и от профессионалов, и просто от зрителей. Сама банда стритрейсеров разодета так, как будто эти парни гламурные и девчонки фигурные собрались не на нелегальные соревнования на скорость, а на поселковую дискотеку — и это притом, что машинки-то у ребят, мягко говоря, недешевые. Текст, озвучиваемый персонажами, сквозит какой-то надуманной и банальной фальшью, словно он переведен с английского без адаптации к русскому: «Катя, верни мне свою любовь!», «Наш финиш — это линия горизонта» и тому подобное. А подростковой аудитории, которая по неопытности может принять подобную лабуду за чистую монету, фильм вроде бы не адресован. Слишком много трусиков и сисек, обнажением которых рядовые участницы группировки сигналят о старте и финише. Стрелка на спидометрах стабильно фиксируется на цифрах 240—260 км/час, причем с такой стремительностью набираемых, что тоже наводит на мысли. Саундтрек переполнен монотонным бубнежом хип-хопа и ар-энд-би местного разлива и в какой-то момент начинает сильно раздражать. ГИБДД-шники — сплошь наивные идиоты, что, конечно, может порадовать зрителя, но как-то не совсем свежо. Несколько по-настоящему смешных шуток и неплохо исполненных ролей эпизодических и второго плана не спасает откровенно картонную игру главных героев. Чадов и Александрова — очень красивая пара, но уровень исполнения здесь оставляет желать лучшего. Криминальная линия, которую пересказывать некорректно — иначе просмотр фильма потеряет всякий смысл, прорисована с тем же упорством заядлого графомана: оборотни в погонах, лидер банды всех «поставил на счетчик», и наркотики — ну куда же без них. Ну а про то, что к настоящему стритрейсингу, ставшему за последние годы в России самостоятельной и ветвистой субкультурой со своими законами, особенностями и правилами, это кино не имеет не малейшего отношения, и говорить не приходится. Так что русский ответ «Форсажу» вылился в цветастую и грохочущую безделушку на тему песни дуэта «Тату» «Нас не догонят». На большое кино все это никак не похоже.
Интересно, что покажут цифры кассовых сборов. Все-таки пиар-кампания фильма была весьма внушительной. И еще обещано продолжение, если прокат будет успешным, конечно. Рискованный для русского уха рекламный слоган «Бензин, резина, любовь» можно смело поменять на «Тачки, телки, гламур». Так понятнее будет, о чем, собственно, кино.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи