C марта этого года вступили в силу поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" или проще ОСАГО.

О необходимости изменения этого закона говорилось на каждом углу, вплоть до того, что этот закон в первоначальном варианте ругал даже бывший (и, скорее всего, будущий) президент Путин.

На самом деле, если приглядеться, система обязательного страхования у нас в стране развивается вполне закономерно. Принятый несколько лет назад закон, прошел испытание со временем, набил шишек, показал свои слабые места, а местами и откровенные дыры. Даже рядовой автолюбитель мог без проблем указать на его слабые стороны. И теперь, новая редакция должна довести «до ума» необходимые поправки и исправить очевидные недочеты. Что же в итоге получилось?

Поправки в закон, по довольно странной традиции, вносятся тремя этапами – с 1 марта, с 1 июля и с 1 декабря 2008 года. Еще более непонятно, почему самые важные изменения вносятся не в первую очередь. Будем думать, что это связано с длительной бюрократической волокитой. Итак, сами поправки:

Изменения, которые вступили в силу с 1 марта 2008 года: 

- Не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам.

- Сокращаются минимальные периоды использования ТС при сезонном страховании:

- Для ТС, принадлежащих физическим лицам, - от 3 месяцев.

- Для ТС, принадлежащих юридическим лицам, - от 6 месяцев (для специальных транспортных средств - снегоуборочные, поливочные, сельскохозяйственные и прочие ТС).

- Для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, минимальный срок страхования уменьшен до 5 дней.

- Изменён порядок применения коэффициента территории преимущественного использования (КТ) для юридических лиц - по месту регистрации ТС (до 01.03.08 - по месту регистрации юридического лица).

- Отменен специальный знак государственного образца (стикер).

- Отменен порядок продления договора ОСАГО с 30-дневным льготным периодом.

- Установлен лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего - 160 т.р. без ограничения суммы выплат всем потерпевшим.

- Установлены фиксированные выплаты за причинение вреда жизни:

- 135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

- не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы.

- ДТП на внутренней территории организации является страховым случаем.

- Срок рассмотрения заявления о выплате (выплаты или направления отказа) продлен до 30 календарных дней.

- За каждый день просрочки рассмотрения заявления о выплате вводится неустойка (пени) в размере 1/75 ставки ЦБ РФ рефинансирования от страховой суммы по виду вреда.

- После проведения страховщиком осмотра ТС в случае достижения соглашения между страховщиком и потерпевшим о размере страховой выплаты не требуется проведение независимой экспертизы.

Изменение, которое вступит в силу с 1 июля 2008 года:

Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, у которого он застрахован, в случае, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, и при этом ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

Изменение, которое вступит в силу с 1 декабря 2008 года:

Оформление документов о ДТП может осуществляться без участия сотрудников ГИБДД в случае, если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.

В общем, изменения действительно направлены в лучшую сторону. Приятны как мелкие поправки - стикер, 3-х месячный срок, ДТП на внутренней территории; так и серьезные пункты в виде 1/75 ставки в виде пени и оформления ДТП «полюбовно» без ГАИ.

Очень серьезная поправка нас ждет с июля, когда понятие лояльности к «своей» страховой компании будет играть очень большую роль. И, как следствие, прогнозируемое повышение качества обслуживания и вытеснение мелких некомпетентных страховых компаний с рынка ОСАГО.

По крайней мере хотелось бы всего этого ожидать.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес