Можно сколь угодно долго спорить о преимуществах дизельных или бензиновых двигателей. Рассуждать о плюсах и минусах двигателей роторных. Но на дворе XXI век, и к спорам о преимуществах тех или иных ДВС прибавляется еще один вопрос: готовы ли мы перейти с традиционных видов топлива на альтернативные?

В данном вопросе меня в последнюю очередь интересуют всевозможные сторонники движения «зеленых» и адепты теории о прямой взаимосвязи между количеством бензиновых автомобилей и процессом глобального потепления в независимости от убедительности или ошибочности их аргументов. Гораздо интереснее другое: насколько актуально использование альтернативного топлива для рядового потребителя?

Альтернативных видов топлива не так уж много на сегодняшний день, но их использование дает вполне реальные преимущества, которые, в теории, могут как минимум удешевить передвижение, а уж о долговечности будущих альтернативных двигателей придумано больше историй, чем выпущено этих двигателей. Но вопреки очевидным, казалось бы, плюсам альтернативного топлива, выпущенные до сих пор новинки, пока остаются скорее фетишем, нежели технологией, способной всерьез увлечь массового потребителя.

Электромобили имеют весьма ограниченный ресурс батарей, вполне достаточный для поездок на работу (интересно, кстати, насколько его хватит в московских пробках =)), но никак не подходящий людям, которые, как и я, накатывают по 300-500 километров в день. Водород кажется многим хорошей заменой бензину и солярке, но давайте не забывать, что при взрыве бака с водородом (в случае, если таковой произойдет) останки автомобиля, по утверждениям физиков, могут взлететь на высоту до 11 километров (!). К тому же, стоимость добычи этого газа пока достаточно высока. Даже «забрезживший на горизонте» биодизель нашел противников в лице вездесущих британских ученых, сообщивших миру о проблемах, которые может вызвать его распространение.

А если добавить ко всему этому такие минусы, как медлительность большинства альтернативных движков и сложность их обслуживания (в том числе, в силу неразвитости соответствующей инфраструктуры), то их привлекательность для массового потребителя и вовсе вызывает сомнение. Лично для меня вопрос на что менять мой нынешний бензиновый автомобиль - на ездящий на альтернативном топливе либо на бензиновый/дизельный - решится в пользу второго варианта. По многим причинам, среди которых не последняя - количество лошадей под капотом, которое я бы с удовольствием увеличил.

Но автопроизводители поочередно прогнозируют рост популярности авто с альтернативной тягой в ближайшие годы, и один за другим показывают новые гибриды и электромобили, явно демонстрируя свои намерения. Так может, и впрямь вскоре произойдет этот переход?

А готовы ли вы ездить на альтернативном топливе? И на каком, если вы готовы к такому развитию событий?

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес