Распространенные ошибки при посадке и вождении
Водитель находится слишком близко к рулевому колесу и использует его как опору. Подобное положение не позволяет в экстремальных условиях повернуть руль на большой угол, поскольку нет простора для действий. Другая ошибка — потеря контакта со спинкой сиденья. Водитель в такой позе с опозданием ощущает потерю устойчивости и управляемости автомобиля (снос передних колес, занос задней оси, боковое скольжение, вращение).
Создавая себе сомнительный комфорт, водитель слишком сильно отклоняет спинку сиденья назад. Эта поза заставляет тянуться руками к рулю, что также не позволяет делать быстрых движений при маневре. Кроме того, при каждом переключении удаленных передач (третья, пятая) придется наклоняться вперед, теряя контакт со спинкой сиденья. Еще сильнее усугубляется эта ошибка, если затылок опирают на подголовник.
Опасность поджидает при наезде на препятствие, неровность дороги или бордюр, при попадании одного колеса в грязь, песок, снежную целину или при проезде лужи с большой скоростью. Незафиксированный твердо руль (на автомобиле без гидроусилителя) может вырваться под воздействием колес, и автомобиль произведет неожиданный маневр.
На первый взгляд, казалось бы, мелкая ошибка. На самом деле положение головы весьма важно для точного контроля за «поведением» автомобиля. Идеальные условия для правильной работы вестибулярного аппарата — вертикальное положение головы, теменем вверх. Это особенно важно на скользкой дороге и в других сложных дорожных ситуациях.
Обычно такую посадку можно увидеть летом, когда левая рука водителя опирается на оконный проем и в нужный момент не успевает подключиться к экстренным действиям. Правая — опирается на рулевое колесо без захвата его кистью. Обе грубые ошибки приводят к тому, что ни о какой готовности водителя к непредвиденной ситуации не может быть и речи.
Расположение рук на спицах руля существенно увеличивает усилие, требуемое для вращения рулевого колеса, а при больших углах его поворота затрудняет перехватывание руля. При необходимости быстрого маневрирования это может привести к неуправляемому движению автомобиля.
Это двойная ошибка, которая особенно опасна при потере автомобилем устойчивости. Мышцы-сгибатели рук у любого человека сильнее, чем мышцы-разгибатели. Поэтому быстрые движения рулем возможны по направлению сверху вниз, а не наоборот. Держа руки внизу при управлении автомобилем, водитель не способен к активному маневрированию.
Завершая поворот, некоторые водители используют этот прием, чтобы руль сам вернулся в прежнее положение и направил автомобиль прямо. Но зачастую происходит отклонение машины в противоположную сторону или же начинается опасное состояние ритмического заноса. Нельзя выпускать рулевое колесо, а чтобы исключить ненужные последствия, следует поочередно работать руками, сохраняя контроль над процессом выравнивания.
Захват руля изнутри — серьезная ошибка в технике руления, способная привести к травме кисти рук спицами рулевого колеса. В качестве исключения такой захват допускается лишь при неподвижном автомобиле. Еще одна ошибка — постоянное удержание рычага КПП. Управлять автомобилем следует двумя руками.
В такой ситуации руль стопорится большими пальцами обеих рук, и одна рука полностью блокирует другую.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы