Это случилось примерно через 2 месяца после начала самостоятельного вождения автомобиля. Легкое ДТП, которое заставило задуматься. Наверное, что-то подобное должно было случиться. Как напоминание – “Ты не Шумахер, езди аккуратнее”. Не даром машины с мелкими следами “недоразумений на дорогах” считаются счастливыми – их уже “обновили” незначительным ударом и больше ничего плохого с ними случиться не должно. Это скорее верно, чем нет… но к самой машине не имеет ни какого отношения – всё дело в водителе. После 2х – 3х тысяч километров чувствуешь, что можешь всё, умеешь всё, чувствуешь машину и дорожную ситуацию на 100%.... Но это не так. Далеко не так. Это опасный самообман. Считаю, мне повезло. То, что случилось, это как холодный душ. Но, обо всём по порядку.
На тот момент я ездил на машине чуть меньше 2х месяцев. Но уже к этому привык. Забыл, что такое волнение перед поездкой. Или как можно заглохнуть на светофоре. Не испытывал уже страха перед перестроением из крайнего правого в крайний левый ряд на забитой машинами дороге. Меня перестали пугать нерегулируемые повороты налево на оживлённую, главную дорогу. Ноги научились сами, без участия мозга, нажимать нужные педали в нужный момент. Больше не приходилось думать о том, какую же скорость сейчас лучше включить. Светофоры на “наезженных” маршрутах все знакомые, и перед перекрёстком машина, кажется, сама перестраивается в нужный ряд и включает поворотник. :) Я даже начал включать музыку во время движения. Раньше категорически ездил в тишине, боялся отвлечься и пропустить что-то, не услышать сигнала другого водителя, свиста сотрудника ГИБДД.
Утро было не доброе, как, впрочем, и всегда. Я вообще сова и терпеть не могу рано вставать, особенно если потом нужно ехать на работу. :) На автомате сел в машину (она у меня в тот день ночевала под окнами), завёл, прогрел немного, поехал. Всё как обычно, включил радио, попрыгал на ухабах во дворе, и поехал дальше по давно известному маршруту до работы, тормозя перед давно знакомыми светофорами, объезжая давно родные ямки на асфальте, чуть не сбивая одних и тех же слепых старушек на пешеходных переходах (шутка :)). Всё как всегда.
Примерно на полпути до места назначения впереди себя увидел грузовик “Ниссан”. Старая и сильно поюзаная рабочая лошадка, что-то вроде японской бортовой “Газели”, с правым рулём. Ехали мы по двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении). Когда этот злополучный “Ниссан” появился в моём поле зрения, он объезжал троллейбус, остановившийся на остановке. Левый поворотник у него мигал светло жёлтым, почти белым цветом… Вот здесь то я и совершил ошибку. Ну не подумал я о том, что “Ниссан” что то уж слишком долго не выключает этот свой поворотник… И что он уж слишком сильно объезжает троллейбус, уже почти выезжая на встречную полосу, хотя в зазор между ним и троллейбусом со свистом прошёл бы ещё один такой “Ниссан” (если ему зеркала пообломать :). Да и ехал он как–то совсем медленно. Я по привычке подумал: “Ну вот, ещё один баран права купил” и… пошёл на обгон…
Пропустил машину, двигающуюся на встречу (как потом выяснилось “Ниссан” мой тоже её пропускал), включил поворотник, выкрутил руль и нажал “газ в пол”. Машина отозвалась привычным звуком раскручивающегося двигателя и несильным толчком в поясницу. Вот я уже на встречке… Уже поравнялся с “Ниссаном”. Блин, это ещё что? Тень чего-то большого скользнула справа, на границе зоны видимости. Поворот головы и одновременно порция адреналина в кровь. Каким-то шестым чувством, пока голова поворачивалась, я понял, ЧТО сейчас увижу. Белая дверца кабины с иероглифами, низкая линия остекления, мигающий поворотник… И всё это добро приближается ко мне. Да что же он делает? Одновременно правая нога на тормоз, руль влево, руку на сигнал… И тут же, как будто в ответ на мои действия, - кузов машины слегка содрогнулся от касания, лёгкий толчок, скрежет металла где–то сзади. Всё, попал… Вот, блин невезуха…
Останавливаемся. Даю чуть вперёд, чтобы немного отъехать от этого ведровера, включаю аварийку. Ну что за гадство!!! Ещё хорошо, что мы уже не на проезжей части, успели немного повернуть налево, а то бы ещё пробку устроили… Выходим. Я начинаю разговор первым:
- Ты что, слепой?
- А ты куда едешь, не видишь, я поворачиваю?
Честно говоря, не сложно, на самом деле, было понять, что он поворачивает. Почему до меня не дошло – загадка. Но ладно, я же не виноват (как я могу быть виноват :)), продолжаю наезжать:
-Ты что, перед поворотом по зеркалам не смотришь?
Тут уже мужик призадумался, что бы такое ответить. Наверное, так же как я думал, “Почему в зеркало не посмотрел - загадка”. Он видимо, себя виноватым тоже не считал и быстро нашёл, что возразить:
- Да ты вообще по встречке обгонял – кто же так делает…
- На двух полосной дороге по встречке обгонять можно!!! – не даром я совсем недавно на права сдавал, кое-что ещё помню.
Мужик тут как-то сник и промолчал. Молча мы пошли с ним осматривать повреждения. Повреждений было не много (у меня) и вообще не было (у него). На моей машинке на задней части виднелось 3 неглубоких царапины, оставленные бортом “Ниссана”, на разной высоте, на расстоянии сантиметров 15 друг от друга. На “Ниссане” не было видно ничего. Мы с мужиком честно пытались найти на его грязном, ржавом и уже много раз мятом борту хоть кусочек моей серебристой краски… Нет, ничего… Даже странно. Тут и мужик оживился:
- Денег не дам!!! Мне от тебя тоже ничего не нужно и претензий я не имею. Страховка и документы у меня в порядке. Думай, хош ментов вызывай, хош мирно разъедемся.
Подумал я, и решил из вредности вызвать ГИБДД… Интересно опять таки, никогда с ними не общался до этого в подобной ситуации. Позвонил в экстренную службу, вызвал кого положено. Позвонил на работу, сказал, что буду позже, в ДТП попал – там люди понимающие. Теперь только ждать.
Сидим, ждём. Ждали минут 20. Пока ждали, в голове у меня крутились всякие мысли, охарактеризовать которые можно одной фразой – “Ну на фик я этих ГИБДДшников вызвал?” Если подумать – то я скорее виновен, чем нет. На самом деле, куда полез? Вроде как обгонять транспортное средство, которое заняло крайнюю левую полосу, показало поворот и приступило к манёвру – не есть гуд. Не помню, чтобы это было запрещено (может и запрещено, просто не помню…). Если я не понял, что это самое транспортное средство уже приступило к манёвру – это только моя проблема… Так что в лучшем случае обоюдка… А в худшем… Да и в страховке будет скорее всего повышающий коэффициент не только из-за малого опыта вождения, но ещё и по причине ДТП.
Тут я вспомнил, что техосмотр так и не собрался пройти, плюс тонировка в ноль… И всё для себя решил. Короче, подхожу я к этому мужику, и говорю, что хрен с ним, давай разъедимся по-хорошему. Ну он только рад. Позвонили, отменили вызов ГИБДД. Нашли ручку, листочек бумажки, написали друг другу расписку, что так и так, управляя таким-то транспортным средством, попал в ДТП с таким то транспортным средством, претензий не имею, дата, подпись… Дописали и, уже почти довольные друг другом (вернее мужик доволен, а я не сильно, особенно прикидывая расценки на покраску), собираемся разъехаться. Садимся по машинам… И тут появляются ОНИ.
Серебристая девяносто девятая с синими полосками и мигалкой… Дождались. :) Тормозит около нас, выходят два здоровых дяди в форме и с невесёлыми лицами.
- Это вы что ли тут не смогли разъехаться?
Вот, блин, что мне стоило решиться мирно разойтись с этим мужиком на 2 минуты раньше. Сейчас бы уже далеко был. Ладно, нужно сознаваться.
- Да, это мы. Но уже все проблемы решили мирно и собирались уезжать.
Лицо дяди в форме сразу посветлело. Ему, наверное, не улыбалось поутру с нами разбираться… Протоколы всякие писать…
- Что, претензий нет?
- Нет, что вы, даже расписки друг другу написали…
- Эт хорошо, - уже совсем весело, - Документики предъявите.
Ну вот, теперь ему захотелось пообщаться… Надо было на 2 минуты раньше, всего на 2 минуты… А может, про ТО не вспомнит? Протягиваю ему права и документы на машину.
- Вот.
Смотрит без интереса. Протягивает обратно. А вот на положение наших транспортных средств смотрит с интересом… Второй дядя в форме вокруг них уже давно ходит.
Что у вас случилось-то?
Да вот…
Рассказываем им всю невесёлую историю. Она их почему-то веселит… Долго ходят вокруг и осматривают повреждения (на моей машине) и отсутствие оных (на “Ниссане”).
Посмотрели, покивали, пожелали счастливого пути, сели и уехали. Мы с другим водилой тоже вскоре разъехались.
Вот так всё и закончилось. Менты, кстати, оказались вполне нормальными. Или мне просто повезло… :) Зато после этого ездить я стал намного аккуратнее…
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи