Компания Cognitive Technologies, основной разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа, приступила к формированию сценариев поведения беспилотного автомобиля. Одной из важнейших проблем, которую вынуждены решать разработчики, является поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Для определения морального права, кем из участников дорожного движения придется вынужденно жертвовать в подобных случаях, компания Cognitive Technologies при поддержке НИТУ МИСиС, МФТИ проводит социологическое исследование среди граждан Российской Федерации. Его результаты компания предполагает использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования. Исследования предполагается провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31-50 лет) и старшей (старше 50). Также будет обращаться внимание на различие в ответах мужской и женской аудитории респондентов. Предполагается, кроме того, рассмотреть и различие в ответах у отдельных социальных групп.

Организаторы исследования подготовили описания 5 типичных ситуаций с участием авторобота, когда избежать аварии невозможно, предполагающих 16 вариантов поведения. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления полностью исключено. Респондентам будет необходимо ответить на вопросы, каким, по их мнению, должно быть поведение беспилотного автомобиля в каждом из случаев.

В их числе следующие ситуации. Ситуация 1 и Ситуация 2.

Ситуация 1. Предположим, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой лишения водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки, или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Ситуация 2. Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и совершить наезд на людей, совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки, по которой движется автомобиль Б, или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Ответы оставляйте в комментариях и на сайте Cognitive Technologies.

"Для беспилотных автомобилей уже сегодня необходимо создать соответствующую нормативную базу – своего рода моральный кодекс, который регламентирует поведение искусственного интеллекта беспилотного автомобиля в том числе и в критических ситуациях, которые, к сожалению, с неизбежностью возникают на дороге", комментирует Ольга Ускова.

Принять участие в исследовании может любой желающий. Подвести его итоги компания предполагает до конца января 2016 года.

Информация о компании Cognitive Technologies

Компания Cognitive Technologies является ведущей российской компанией в области разработки и внедрения программного обеспечения, технологическим лидером на рынке систем корпоративной автоматизации, робототехнических систем, систем управления закупками, электронного документооборота, распознавания, ввода и обработки документов. Компания с 1993 года проводит системные научные исследования и разработки, позволяющие ей использовать в своих продуктах и решениях наиболее современные и мощные технологии, многие из которых не имеют аналогов в мире. В компании работают 4 доктора и 43 кандидата наук.

За более чем 20-летний период работы на рынке было реализовано свыше 10 000 проектов.
В числе заказчиков компании: МЧС, МВД, ФСБ, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, ЦБ России, Пенсионный фонд РФ, Сбербанк России,  проекты по автоматизации в субъектах РФ, ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Россети", ГК "Автодор", ОАО Газпром, КБ Газпромбанк, Норильская горная компания, ОАО ММК, ОАО Ростелеком, ОАО Сибнефть и др. Многие из этих проектов успешно работают уже более 10 лет.

Cognitive Technologies является оператором крупнейших пяти электронных торговых площадок России. Система управления закупками компании установлена в АО "Газпромбанк", ГК "Автодор",  ОАО "Россети",  ОАО ЕЭТП, а также ОАО "НК "Роснефть", совокупный оборот которых оценивается аналитиками порядка в 3 трлн. рублей.

Компания является основным разработчиком системы машинного зрения в стратегическом проекте по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗа.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес