Каждый рыбак знает, что у надувных лодок есть свои минусы и плюсы. Если вы хотите иметь лодку, но у вас нет места для ее хранения дома, ни трейлера, ни гаража-то надувная лодка-это ваш вариант. Когда лодка сдута и сложена-она занимает совсем не много места, и ее можно носить на плечах, как рюкзак. Для любителей отдаленных мест, в какие не могут проехать автомобили, не застряв, этот вариант практически идеальный.

Осадка у таких лодок намного меньше, чем даже у алюминиевых плоскодонок, что позволяет заплывать в любые дебри. Даже ноги остаются сухими – бросил ее в воду, забрался и поплыл, а тяжелые не резиновые лодки приходится отталкивать от берега, заходя по колено в воду.
Возможно самый большой плюс лодок из ПВХ-это конечно стоимость.

Основной минус это их легкость: неосторожный рыбак может легко опрокинуть лодку, потопить свое снаряжение, да и сам искупаться в ледяной воде. Также минусом является и то, что покрытие надувной лодки обычно не достаточно прочное, ее можно поцарапать, повредить, порвать об острые камни на дне, коряги, подводный мусор, хотя существуют и такие надувные лодки, у которых столь прочное покрытие, которое буквально не возможно порвать, в нашей статье еще зайдет о них речь. Поэтому, используя надувную лодку, всегда нужно учитывать особенности водоема, на котором вы собираетесь рыбачить.

Важным параметром является сама конструкция лодки, потому как существует множество разновидностей надувных лодок, и каждая предназначена для определенного способа эксплуатации-и бывает неприемлема для никакого другого.

1. Конструкции надувных лодок

Самая распространенная конструкция надувной лодки-это гребная лодка, любимая лодка рыбаков – она дешевая, простая, компактная, ходин как под веслами, так и под мотором, если на корме есть простой транец. Надувные шлюпки стоят совсем немного, но от них много ждать не приходится, обычно они рассчитаны на двух человек и небольшой груз, им не преодолеть сильных течений, так что они рассчитаны для тихих, спокойных водоемов, рек со слабым течением, озер, прудов. Моторные надувные лодки подразделяются на несколько категорий, они более прочные, дорогие, и даже считаются спортивными.

Если в лодке пол выполнен из жесткой фанерной слани, то в ней можно без опасения вставать во весь рост. На нее можно поставить четырехлитровый мотор, который тянет грузов 400 килограмм, длина лодки может составлять до трех метров.

Моторные лодки с надувным дном и килем имеют хорошую прочность, и к тому же лёгкость, но эти преимущества придется оплачивать, поскольку такие локи стоят дороже, чем обычные моторки. Это уже не простая рыбачья лодка, она может приять на борт четырех пассажиров без страха быть опрокинутыми в воду. Минус-дно слабо защищено от поколов.

Моторные лодки, у которых есть жесткий пол и надувной киль позволяют ходить на дальние расстояния, в них дно выполнено из листов фанеры или алюминиевых пластин, длинна таких лодок варьируется, ограничиваясь пятью метрами, и грузоподъёмностью до тонны. Эти лодки стоят дешевле, чем лодки с надувным дном, но такая уже не помещается в рюкзак – конструкция занимает две сумки. Моторные лодки с накладным дном не боятся повреждений, они имеют прекрасные характеристики, дно невозможно проткнуть благодаря жесткому подвесному килю. На такую лодку, из-за высокой прочности ее конструкции, можно повесить мощный мотор, который позволяет развить большую скорость. Но эти лодки в разобранном состоянии занимают очень много места, и из-за этого пользуются меньшей популярностью.

2. Материал и способы сваривания швов

Качество материала из которого выполнена надувная лодка - один из самых важных вопросов в выборе плавсредства. Большинство лодок делают из поливинилхлорида, или ПВХ, материал дешевый и популярный, при выборе лодки из ПВХ важно знать обо всех его минусах.
Во-первых, ПВХ боится бензина и различных растворителей, потому надо быть крайне осторожным с различными химикатами, они могут очень серьезно и даже необратимо испортить лодочное покрытие.

Во-вторых, ПВХ слабоучтойчив к трению и механическим повреждениям, потому требует аккуратного обращения. Таким образом, если вы хотите иметь лодку с мотором, то лучше выбрать лодку не из ПВХ, либо быть очень осторожным.

Лодки, выполненные из хипалона прочнее и надежнее лодок из ПВХ, но и дороже. Ему не страшны химикаты, трение, палящие лучи солнца, и даже подводные камни, они не поцарапают дно такой лодки. Важно определить что важно именно для вас-выбрать дорогую лодку, и пользоваться ей без страха и риска долгие годы, или купить дешевую, и не слишком жалеть, если с ней что то случиться, все зависит от частоты и характера использования вашей предполагаемой лодки. Всегда обращайте внимание на швы, и качество исполнения лодки. Ведь качество материала не гарантирует большой срок службы, если лодка криво склеена, или имеет заводской брак.

Клееные швы-неплохо, но не самый лучший вариант соединения тканей для ПВХ, в то время как для хипалона, наоборот, очень даже приемлемый.. на лодках из ПВХ лучше всего применять ультразвуковую сварку или вулканизацию. Если на швах есть дополнительные накладки-то это еще лучше защищает их от истирания.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес