Производство автомобиля состоит из многих этапов, включая создание и присоединение частей транспортного средства на монтажно-технологической линии. Установка автодеталей внутренней панели автомобиля является лишь одним из шагов в его создании, и для выполнения работ наилучшим образом, этот процесс включает в себя взаимодействие человека и робота.

Внутренние панели автомобиля это что-то большее, чем просто внутреннее покрытие дверей – эти панели выполняют важные функции как защита стекол, когда те опущены, покрытие проводки и моторных механизмов для оконных и дверных замков. Они служат барьером между пассажирами и внешними элементами автомобиля, а также выполняют звукоизолирующую функцию, уменьшая количество дорожных шумов, которые слышат пассажиры.

В прошлом установка внутренних панелей дверей осуществлялась исключительно вручную на сборочной линии; сейчас, когда в линию производства автомобилей вовлечены роботы, они выполняют часть работ и по установке внутренних панелей (примеры можно посмотреть в экскурсе на завод Ferrari вот тут). Внутренние дверные панели катятся по конвейеру и устанавливаются на внутреннюю часть двери набором крепежей, который включает в себя пластиковые зажимы и клей. С помощью этих фиксирующих средств внутренняя панель и дверь становятся единым целым. Пластиковые клипсы позволяют автопроизводителям и хозяину автомобиля с легкостью получить доступ к области за панелью, в случае ремонта окна или электропроводки.  Подобными технологиями пользуется компания  Ауди.

В зависимости от производителя, части двери могут быть собраны удаленно, а затем прикреплены на сборочной линии, или же дверь может быть полностью собрана на заводе. Внутренняя панель может состоять из нескольких частей, которые потом присоединяются к металлическому каркасу двери, или же это может быть целостная конструкция. Когда панель состоит из нескольких частей,  это позволяет воплотить в реальность некоторые особые пожелания автопроизводителя или клиента. 

Технология установки внутренней панели

Как мы упоминали ранее, в прошлом дверные внутренние панели полностью устанавливались вручную, но теперь, роботы взяли на себя многие аспекты этого процесса. На некоторых сборочных линиях роботы используются для фиксации внутренней панели двери к самой двери. На внутреннюю часть «каркаса» валиком наносится тонкий слой клея, а затем производиться сжатие внутренней панели и двери. Операторы лишь нагружают конвейер частями двери, где потом они собираются роботами.

На некоторых заводах используются робото-камеры, которые исследуют дверь на качество после того как все части двери склеены или закреплены клипсами. Ни одна дверь не продолжит движение, если ее части не скреплены как надо. После осмотра камера делает пару снимков в некоторых областях двери, используя для этого светодиодные вспышки.

Если один из снимков показывает, что панель смещена, дверь снимают с конвейера для устранения брака. Включение в процесс этих робото-камер, которые позволяют быстро обнаружить и исправить ошибки, гарантирует экономию денег на расходы производства автоконцернам, а также экономит деньги потребителя, обеспечивая лучшее качество продуктов, которые требуют меньшего обслуживания.

Производство и установка внутренних панелей идет в ногу с прогрессом. Некоторые компании, например, Ford, добавляют ударопоглащающий пеноблок между панелями двери. Эти пеноблоки размещаются на уровне груди и бедер пассажира, чтобы защитить его в случае столкновения. Так как правила безопасности и защиты интересов потребителя постоянно меняются, внутренние панели, и процессы их установки продолжают адаптироваться к новым требованиям.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО