Прошло 25 лет со времен начала перестройки. Нет больше СССР. Братские республики из вчерашних братьев превратились в недружелюбных кузенов. Новое поколение уже плохо понимает о чем вспоминают их родители. Время движется и наверное это правильно. Но есть ли о чём вспомнить? 

Были ли светлые моменты в той прошлой жизни, когда каждый как один беззаговорочно верил в светлое будущее?- Были! Одним из таких ярких примеров можно назвать всероссийскую стройку века на берегу Камы в городе набережные Челны.

Когда экономика Советского Союза почувствовала острую необходимость в увеличение численности грузовиков более современного типа грузоподъёмностью 8-20 тн., в конце лета 69-го года центральным комитетов партии и советом министров СССР были приняты пакет документов о строительстве мощного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей. Дислокация автогиганта была выбрана в самом центре тогдашнего СССР, повлияла близость двух крупных рек Камы и Волги и пересечение железнодорожных путей. Все эти факторы позволяли бесперебойное , не затратное и краткосрочное обеспечение проекта строительными материалами. В планах завод ежегодно должен был выпускать порядка 150-ти тысяч единиц большегрузов и 250 тысяч дизельных двигателей.  

И уже в конце года начались земельные работы по закладке фундамента будущего автогиганта. Темпы строительства были взяты со свойственной политике партии размахом. За время возведения автогиганта денег в стройку было вложено равноценно затратам трёх отечественных заводов ВАЗ, ГАЗ и ЗиЛ. Одновременно с возведением автогиганта рос и новый город Набережные Челны. Из 30-ти тысячного посёлка Челны вырос в крупный современный автоград численностью населения порядка полумиллиона жителей.  

В середине февраля 1976 года страна увидела первый новенький автомобиль КамАЗ сошедший с конвейера завода. Мир ещё не видел таких темпов наращивания производства. Были побиты все существующие на то время мировые показатели. Спустя десятилетие КамАЗ осваивает новое производство- выпуск малолитражек Ока.

Общий упадок экономики в стране не мог сказаться и на Камском заводе. По существу, мегамощности КамАЗа простаивали месяцами. Предприятие больше не могло обеспечивать город работой, а следовательно и заработком. Был отмечен рост бандитизма, пьянства, проституции. Люди оставляли город в поисках заработка. И только в конце десятилетия руководством государства удалось возродить производство двигателей и запустить выпуск более современных моделей автомобилей.

На текущий момент группа компаний "КАМАЗ" является наиболее крупным автопроизводителем в России и занимает одиннадцатое место в мировом масштабе по выпуску грузовых автомобилей и восьмое в мире по производству дизельных двигателей. Продажа автомобилей КАМАЗ и запасных частей КАМАЗ растёт ещё и географически. КАМАЗ "доехал" до Азии, Африки и "доплыл" до латинской Америки. Есть чем гордиться!

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес