Прошлым летом 3 июля был юбилей ГИБДД. И вот чё я подумал:
Помнит кто, как первоначально звалась сия структура?
Нет, она звалась не Татьяной. Со дня образования в 1918 году она звалась ОРУД:
ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАИЕ и УПРАВЛЕНИЕ Движением.
Это были времена, когда словом "мент" козыряли только урки, а не липовые герои телесериалов.
А граждане искренне чтили и уважали милицию как надёжную Защиту Правопорядка.
И в рядах её служили доблестные люди – бывшие красноармейцы, а после Великой Отечественной – фронтовики.
А потом пришла ГАИ и всё испортила…
В 1998 году, ощутив на себе лихие наезды Министра МВД Степашина и чуя пятой точкой закипающее многолетнее недовольство народных масс "шалостями" и деспотизмом гаишников,
экс-начальник ГАИ РФ г-н Фёдоров попытался откреститься от грехов своей Системы и выкакал своеобразную индульгенцию, переименовав службу ГАИ в ГИБДД.
Фу! Язык заплетается и норовит читать рэп. А московский гаи-начальник г-н Казанцев до сих пор
не выговаривает эту абракадабро-аббревиатуру: она озвучивается им как "хыбэдэ". Аабассаца!
Четыре года взад сам Президент вскользь заметил, типо, черти, накрутили, что не выговорить. Немедля в управленческих кулуарах ведомства поднялися мышиный шухер и шмон-кампания по замене того, что не понравилось Бугру.
Однако, пассаж с чехардой переименований получился ложным и провальным.
Деноминации сущности устоявшейся гнусной Системы так и не случилось.
Ну, униформа изменилась, да. Ну, перестали иезуитски придираться к мелочам и откровенно хамить, проиграв вал судебных сутяжничеств с нахально продвинутыми автовладельцами, умевшими постоять за себя. Ну, контингент омолодился, но это уже естественным путём вышло.
Гайцы так и остались гайцами по сути, форме, содержанию и презрительным анекдотам от народа.
Так что же за Структуру мы имеем сейчас, опустив Тему, что в действительности эта Структура имеет нас? Вдвойне обидно, что за наши же бюджетные деньги…
Официально это подведомство МВД РФ зовётся Департаментом на пять букв: ДОБДД.
Но кто об этом знает?
Оставшаяся на "земле" ГИБДД поимела денег на реформацию названия, но таблоиды и бланки остались гибдэдэшные. Пишешь им Жалобу или Заявление, а что в шапке-то писать? Хитрованы-бюрократы лихо мытарят тебя: «Мы давно ДОБДД, а не ГИБДД», либо кардинально: «Вважжаимый, чё – ослепши? На входе табличку "ОГИБДД" читал? Пшшёл вон, щенок!».
Стационарные посты и патрульные автомобили лукаво сменили три буквы ГАИ на три буквы ДПС, "зажав" две буковки. И хде эти денюшки, сэкономленные в масштабе страны?
Постовой инспектор ДПС – это протрезвевшее бритое лицо в форме, с бляхой, удостоверением, жезлом, свистком, брошюрой ПДД, Кодексом Административных правонарушений, бланками Протоколов и квитанциями штрафов. "Иногда им выдают пистолеты, чтоб охранять автоматы".
Но кто-нибудь в пароксизме правового противоречия инспектору ДПС апеллировал к содержимому его планшета? Нет. Потому, что планшет пуст и там заныканы наши сторублёвки. Инспектору достаточно морально давить превосходством карающего органа и стращать Статьёй неповиновения. Потому, считает он, лишняя макулатура ему в тягость. А уж произнесённый Вами термин «ГОСТ–23457-86» может быть интерпретирован гаишником как мелкое хулиганство, т.е нецензурное выражение.
Выполнение должностных Обязанностей в этой пережившей саму себя Системе сложилось вопреки здравому смыслу и Законам прямого действия: Конституции, "Закону о милиции", "Федеральному Закону о Безопасности Дорожного Движения", "Наставлению дорожно-патрульной службе", правовым актам в сфере обеспечения БДД.
Был выбран путь наименьшего сопротивления: работать ненапряжно-прибыльно и не париться.
А именно:
- Засады в придорожных кустах со спидганом в вытянутой руке не стану развёрнуто обсуждать – всё отражено в народном эпосе…;
- Пьянство за рулём – милая кормушка всего аппарата ГАИ, да и врачей наркокабинетов тож.
Причём, выскакивающий из темноты на проезжую часть пьяный оборотень пешеход вне поля их зрения. Нах! Он не Золотой Телец!
В финансовом совокуплении с врачом-наркологом "кабинета трезвости" пьяным могут признать с детства непьющего, но нагло-упёртого водителя-спорщика.
С меркантильной заинтересованностью пьяным признают невинно погибшего в ДТП, если виновная сторона выжила и проплатила следаку бабла.
Пьяным признают вкусившего бутылку пивка, хотя в Инструкции Минздрава РФ 0,3 промилле в пробе выдыхаемого воздуха не есть основание считать степенью опьянения, при которой запрещено рулить!
В Швеции Парламент законодательно принял решение лишать пьяных водил прав управления сроком до 10 лет. Руляшее народонаселение сдрейфило и перестало бухать за рулём. И трезвым начало разгонятся до скоростей, которые дозволенно выше, чем в России. И что? Через год Закон был отозван: по-трезвяни народу убилось больше, нежели в былые годы, когда поддатый чел аккуратненько докатывал до дому на малой скорости. Конечно, тут вопрос ментальности шведов, их культуры и внутренних тормозов, что никак не сравнить с разухабистой русской натурой;
- Беда, если в рядового бюргера страны Россиянии въехала большая шишка с триколором на гос/номере. "Солдаты порядка" трансформируются в секретные спецслужбы, миссия которых вполне выполнима;
- Нас кормят байками о статистике ДТП. Враки! Статистика в ГАИ никогда не велась должным образом. Где статистика горе-водил, харизматично повинных в регулярных ДТП? А такие есть.
Гайская статистика – фикция и идол отмазок.
В одной банановой республике площадью со средний мегаполис и населением менее 1 млн жителей нелепой смертью от падения кокоса на голову ежегодно покидают бренную землю порядка 150 человек. Пропорционально к нашей стране это чуть меньше, чем гибнет народу на наших дорогах за тот же период.
А на антарктической станции Мирный столкновение двух вездеходов статистика фиксирует как 100% аварийности. Потому что в Мирном всего два вездехода...
Так что статистика может быть и лажей;
- Уссываюсь над пресловутыми месячниками!
Набивший оскомину месячник "Внимание, дети!" (знатоки русского и могучего, оцените, что вместо запятой должно присутствовать восклицание для верного формирования смысла призыва) ваще вне зоны критики! Это шо, в другие месяцы наши дети на переходах дорог – НАХ?
А где ж месячник "Лысая/летняя резина зимой" или "Ослепительно неотрегулированные фары"?
- Если у Вас случилась поломка в пути, инспектор ОБЯЗАН помочь! Я ж раз получил пинка;
- Разъяснительной работы с водителями и действенной пропаганды БДД не ведётся НИКАКОЙ. Тока штраф, штраф, штраф за стандартный букет нарушений ПДД…
Соседу с 40-калетним стажем вождения объясняю, что понятия "габаритные огни" не существует = в ПДД они называются "стояночными", и ездить с ними запрещено и опасно. Этот баран упорно продолжает экономить на лампочках, зная, что никогда не штрафанут за такую "невинность";
- Где контроль над автошколами, выплёвывающими на дороги лавину ученых по архаичным нормам, принятым в бородатом году, когда "королём скорости" был вазовский "тазик"?
- О регулировании совокупно нарастающего хаоса на городских дорогах умолчу = тут и вина проектировщиков от градостроения.
Но где ГРАМОТНЫЙ регулировщик?
В 1995 году япошки предложили Москве автоматизированную систему управления городским движением. « –Вай, нам эта доорага!» – сказало Финансовое Управление ГАИ г.Москвы.
И тут же закупило армаду патрульных перехватчиков "Ford Crown Viktoria". И где они щас?
У принимавших это решение голова меньше муравьиной жопы! Трёхтонный заднеприводной монстр, изумительно набирающий скорость, но тока по прямой и тока в южных штатах Америки, обсирался на зимних улицах Москвы перед лёгкой переднеприводной "девяткой" и даже 41-м "масквачом", "делавшими" эту дурищу манёврами в трёх-четырёх поворотах;
- По причине преступной бездеятельности отдела дорожного надзора ДОБДД-ГИБДД-ГАИ и контроля над собственным СМЭУ наши дороги потенциально опасны для эксплуатации!
Безграмотно дислоцированные дорожные знаки – провокация будущего ДТП.
Попавший в аварию на идеально безопасном на первый взгляд участке опытный водитель чешет репу и считает, что это проделки барабашки и полтергейста. И, вздохнув, безропотно подписывает себе Протокол-приговор. Он и не знает о существовании нормативных документов (ГОСТов и СНиПов), регламентирующих место и продолжительность жизни дорожных знаков, периодичность их "банного дня", интенсивность уличного освещения в люксах, глубину выбоин в сантиметрах, время уничтожения гололёда в минутах, уборки снега в часах, etc…
(О колейности на скоростных трассах вааще плачу = ГОСТ под них до сих пор не рождён)
Них-я никто ничё не знает! Даже гаишники! А мы на них так надеялись… Зря!
Ясен пень, что оседлав железного коня, водитель на дороге становится погонщиком средства повышенной опасности. Но дело в том, что в подавляющем большинстве мы психически здоровы и адекватны, потому контроль над самим собой и своим транспортом – область сугубо индивидуально-физиологическая: всех нас ждут дома родные и близкие, стопочка перед ужином и тёплый бочок супруги(а), а на больничную койку или в сыру землю, видит Бог, нам совсем не хочется...
Потому и живём щас в изматывающих условиях самовыживания на дорогах.
Требование заключается в малом: чтоб "ратники дорог" начали работать!!!
Или отдали свои просиженные места образованным гражданским специалистам и вышли из тени органов, чтоб снова стать честными людьми…
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи