При покупке автомобиля все боятся экземпляров, побывавших в аварии. Действительно, стоит ли избегать битых машин?
Качественный ремонт кузова решает несколько задач. Основная - это, естественно, восстановление геометрии, формы и лакокрасочного покрытия кузова. Но есть и другая, немаловажная задача. После ремонта автомобиль по возможности должен иметь тот же уровень безопасности, что и до аварии. Обеспечить это условие не так просто: физические свойства металла после деформации сильно меняются. Именно поэтому технология кузовного ремонта автопроизводителя предусматривает замену силовых частей кузова, даже в тех случаях, когда теоретически возможно вытянуть их на стапеле.
Значительную часть битых машин восстанавливают в качестве "предпродажной" подготовки. Это целая индустрия - аварийные машины скупают, рихтуют и красят на скорую руку, после чего продают. Иногда из двух авто, не подлежащих восстановлению, а потому предлагаемых за копейки, умудряются сварганить одну "целую". Эксперты утверждают: до 80% предлагают к реализации иномарок без пробега по РФ побывали в ДТП, по крайней мере средней тяжести. Но низкое качество кузовного ремонта - это еще не все зло. Как правило, при восстановлении на продажу сервисмены не уделяют должного внимания дефектовке деталей подвески, рулевого управления, тормозной системы. Между тем, при авариях нередко страдают и "некузовные" детали. Так, например, при сильном ударе в переднюю часть кузова могут оказаться погнутыми вал рулевой рейки, рычаги подвески, тормозные трубки. Новый владелец автомобиля с такими неисправностями обязательно столкнется с рядом проблем: машину будет тянуть в сторону, выставить углы развала - схождения станет невозможно, а выправленная тормозная трубка при экстренном торможении просто может не выдержать давления и лопнуть.
Достаточно много нареканий и к нанесению лакокрасочного покрытия. Иногда маляры работают в абсолютно не подходящих для этого условиях. В пыльном помещении, без хорошей вентиляции, просто невозможно качественно покрасить автомобиль. Можно привести еще много примеров отклонения реальной технологии кузовного ремонта от заводской. К сожалению, приходиться констатировать, что, поскольку до сих пор основная цель восстановления кузовов - подготовка автомобиля к продаже, битых в прошлом машин действительно стоит опасаться. Они небезопасны (кузова легче деформируются, а взамен сработавших подушек безопасности при ремонте навряд ли будут устанавливать новые), могут иметь весьма затратные неполадки, быстро теряют привлекательный внешний вид (качество покраски и использованных материалов обычно весьма посредственно).
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи