В Екатеринбурге появилась новая услуга - "детское такси". Желающие могут вызвать машину, которая отвезет ребенка в школу, в детский сад или заберет из кружка. Ноу-хау частных перевозчиков: водители такого такси в обязательном порядке должны иметь педагогическое образование. Похожие услуги таксисты уже два года оказывают и в Иркутске. В других регионах страны отличие детского такси от взрослого заключается лишь в наличии в машинах специального автокресла для перевозки малышей. Интересно, что московская компания, выступившая пионером в этом секторе услуг, недавно закрылась. Оказывается, перевозить взрослых выгоднее.
Водители "детского такси" из Екатеринбурга не просто перевозят малышей. Фактически они выполняют функцию няни. К ним в машину детей можно сажать одних, без взрослого сопровождения. Водители отвечают за доставку ребенка в школу или детский садик. Эту схему работы с маленькими клиентами екатеринбургские перевозчики позаимствовали у своих иркутских коллег. Два года назад там аналогичную службу открыла многодетная мать Оксана Белоусова.
Организовав свой бизнес, она начала принимать на работу людей, близких к педагогике. Среди штатных водителей "детского такси" - учителя физкультуры, бывший заместитель директора школы. Все водители без вредных привычек. Это обязательные условия приема на работу. Кроме того, хозяева "детского такси" заключили договор с областным психиатрическим диспансером, и перед выходом на работу все водители проходят там обследование. Возможно, именно поэтому от клиентов жалоб пока не поступало. Все дети были доставлены в пункт назначения в целости и сохранности. В машине дети не скучают: в салонах такси есть телевизоры и аудиосистема. Дети могут смотреть мультики или слушать аудиокниги. Впрочем, несмотря на все удобства, клиентов у Белоусовой не очень много: далеко не каждый согласится доверить своего ребенка чужому человеку, пусть и с педагогическим образованием.
Те родители, которые сами готовы доставить своего малыша в школу или поликлинику, тоже сталкиваются с массой трудностей, если у них нет машины. Обычное такси им не подходит: с января 2007 года перевозить детей можно только в специальных автокреслах. Причем модель кресел должна соответствовать возрасту ребенка. Год назад директор интернет-магазина детских товаров в Екатеринбурге Дженнет Арльт прочла в газетах, что за последнее время только в ее городе 13 тысяч водителей было оштрафовано за перевозку детей без автокресел. Один из менеджеров интернет-магазина Роман Минуллин рассказал Дженнет, что клиентки часто жалуются: они не могут оставить детей дома, чтобы съездить в магазин. Не знают, как отвезти детей в поликлинику. В городских такси в перевозке им отказывают.
Так в августе прошлого года в интернет-магазине появилась дополнительная услуга - "такси-мама". Дженнет объясняет, чем ее "детское такси" отличается от обычных такси в городе. Во-первых, в распоряжении клиентов автокресла всех размеров. Во-вторых, водитель поднимается в квартиру, помогает матери с ребенком спуститься, сносит коляску. Впрочем, в интернет-магазине детских товаров не считают "детское такси" настоящим коммерческим проектом. Они признаются, что этой дополнительной услугой всего лишь "повышают лояльность реальных клиентов к своему магазину".
А вот в Москве "детское такси" оказалось нерентабельным. Единственная компания, которая специализировалась на детских перевозках, совсем недавно прекратила свое существование.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи